Публичный отчёт директора МОУ "оош с. Старицкое"

Год ввода в эксплуатацию:   1929 год

Адрес школы:   с.Старицкое, ул. Центральная дом 13

Аттестация школы: 2005 год

Лицензия на правоведения образовательной деятельности:  А № 177321

Аккредитация МО РТ:  АА 022196 от 24.05.2002 года

Школа имеет центральное отопление, люминисцентное освещение,  спортзал, библиотеку,  8 учебных классов. 

Численность учащихся на начало 2008 – 2009 учебного года: - 39

Педколлектив состоит из 9 педагогов.

Традиции школы: встреча с выпускниками, проведение мероприятий по всем датам, шефство над учителями – ветеранами труда и над ветеранами ВОВ, оформление и выпуск стенгазет по различным темам, пополнение стенда «Ими гордится школа», работа детского объединения « Парус», участие  в спортивных состязаниях и соревнованиях.

Школа расположена в с. Старицкое.  Старинное немецкое здание приспособленное под школу, проектная мощность 100 человек, здание введено в эксплуатацию в 1929 году. В селе проживают работники сельхозартели, фермеры, пенсионеры. В окружении школы Дом культуры.

 Основная общеобразовательная школа с. Старицкое  ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит правительственному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы. 

Библиотека имеет в своем фонде   1165 экземпляров учебников и методической литературы,  общий  фонд  2191 экземпляр.

МОУ ООШ с. Старицкое  работает в режиме 6 – ти дневной учебной недели. Учебный план МОУ ООШ с. Старицкое  разработан на основе регионального  базисного плана для общеобразовательных учреждений. В его инвариантной части реализуется федеральный компонент государственного образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом  знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.

Начало занятий в школе 9.00 часов, продолжительность уроков – 45 минут, перемены по 5  минут,  одна  большая после второго   урока -  15 минут.

                  В Муниципальном образовательном учреждении " Основная общеобразовательная школа с Старицкое " 2008 – 2009 учебном году закончили  39 обучающихся, из них

в начальных классах – 23 учащихся,

в средних классах –  16 учащихся,

работала 1 группа продленного дня для учащихся 1 – 4 классов.

                 В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом школы, методическим письмом и рекомендациями Министерства образования, внутренними приказами в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

                Начальное образование реализуется по модели четырехлетней школы.

              В 2008 – 2009 учебном году в школе были следующие инновации: краеведение в 5- 8 классах,  информатика в 2-4  классах, английский язык в 1-4 классах.          

                   Преподавание всех курсов велось по государственным программам, на заседаниях МО были утверждены тематические планы.

                  Курс информатики в начальной школе введен потому, что одной из приоритетных задач российского образования должно стать формирование информационной культуры у учащихся  основной общеобразовательной школы.

              Главной целью обучения информатики в начальной школе являлось формирование  информационной активности детей, под которой понимается эмоциональная, интеллектуальная и практическая готовность младших школьников включиться в информационную деятельность в учебной сфере.

               Введение курса "Краеведение" в 5 -8 классах расширяет знания обучающихся о родном крае. Целью курса "Культура народов Поволжья"  в 5 классе является формирование у учащихся представлений о богатой народной культуре нашего края, знакомство с этнографией и фольклором народов, населяющих Саратовскую область. Этот курс призван сформировать одну из ключевых компетенций – толерантность, которая означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего края, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Главным объектом исторического краеведения в 8 классе является изучение истории родного края, персоналий общественных деятелей, ученых, представителей различных профессий, оказавших влияние на развитие социально-экономической и духовной жизни нашего региона. Качество знаний по краеведению составляет  100%.

                

                 

                Вариативная часть базисного учебного плана МОУ СОШ с. Старицкое обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

               Часы вариативной части использованы:

   -на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях, включенных в инвариантную часть учебного плана;

   - на изучение предметов регионального компонента: экологии как обязательного компонента.

              Часы вариативной части базисного учебного плана распределены следующим образом:

для усиления образовательной области «Филология»- по 1  часу в  5-7 классах на русский язык; для успешного прохождения программы выделено по 1 часу на русский язык в 3 классе; 1 час на чтение во 2 классе.

              С целью повышения языковой подготовки по иностранному языку выделено по два часа в 2,3,4 классах; с целью получения учащимися более глубоких знаний выделены 1 час в  5 классе.

 Для совершенствования навыков по ОБЖ дано по 1 часу в 6 - 8 классах.

Учебный план 1, 2 , 5, 6 классов составлен на основе БУП 2004 года.         В школе работает 9 учителей; из них

высшее образование имеют 8 учителей,  одна имеет среднее специальное образование. Из 9 учителей- 3 учителя имеют   первую квалификационную категорию, 5 учителей  имеют вторую квалификационную категорию.

        В 2008- 2009 учебном году прошли курсовую переподготовку в Саратовском ИПКРО:

 Тараненко Л.А.- учитель русского языка и литературы.

        В школе созданы необходимые условия для работы  учителей, для организации учебно – воспитательного  процесса. Имеется  спортивный зал,   мастерские, компьютерный класс, библиотека.

         Класс информатики оснащен компьютерной техникой на 5  рабочих мест и оборудован в соответствии с требованиями  санитарных норм и правил. 

        Школа работает над проблемой « Создание условий для самопознания и совершенствования  обучающихся». Для решения этой проблемы в 2008 – 2009 учебном году были проведены педагогические советы на темы:

-  Обеспечение доступности получения качественного образования.

- Работа педагогического коллектива по нравственному воспитанию школьников.

- Введение предпрофильной подготовки обучающихся 8 класса.

         Был определен следующий круг задач:

 - обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса;

- совершенствование  работы  учителей, применение развивающих форм обучения;

- развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических,  психологических, и       интеллектуальных особенностей.

 

         Поставленные перед коллективом  задачи решались через совершенствование методики и проведения урока, индивидуальной и  групповой работы со слабоуспевающими, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся.

         При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

                           Ф о р м ы   м е т о д и ч е с к о й   р а б о т ы:.

-- Тематические педагогические советы.

 --  Методические объединения.

--  Работа учителей по темам самообразования.

--  Открытые  уроки и их анализ.

--  Взаимопосещение и анализ уроков

--  Предметные недели

--  Педагогический мониторинг

--  Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

--  Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

--  Аттестация

    Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается  педагогический совет. В 2008 – 2009 учебном году проведены следующие тематические педсоветы:

-- Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда.

- Работа педагогического коллектива по нравственному  воспитанию школьников;

- О переводе учащихся 1-8  классов.

       В 2008 – 2009 учебном году  проведено три заседания  методического совета со  следующей  тематикой:

 - Предпрофильная подготовка учащихся МОУ ООШ с.  Старицкое. 

- Пути преодоления учебных нагрузок обучающихся: а) выявление причин перегрузок, б) перегрузка школьника при выполнении домашнего задания.

- Тестирование как способ проверки знаний школьников.

 - Подведение итогов методической работы за год . Задачи на следующий учебный год.

     В школе действуют  МО  классных руководителей.

  МО работает над своей методической темой тесно связанной  с методической темой школы, и в своей  деятельности, прежде всего  ориентируется  на организацию методической  помощи  классному руководителю.

       Особое внимание  в работе МО и администрации  школы  уделяется  совершенствованию  форм и методов  организации  урока. В 2008 – 2009 учебном году  было  дано 6 открытых урока, с последующим их обсуждением  и анализом. 

Кроме открытых уроков, администрацией  школы посещались уроки в рабочем  порядке по плану  внутришкольного контроля. Основные  цели посещений  и контроля уроков:

-- Формы и методы, применяемые на уроках.

-- Индивидуальная  работа с учащимися

-- Классно – обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.

    Традиционным видом методической  работы  является проведение предметных недель. В 2008 – 2009 учебном году было запланировано и проведено 7 предметных недель ( начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики,  истории  и  географии, биологии  и химии, физической культуры и ОБЖ. ) Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения: КВНы, устные  журналы , различные конкурсы, олимпиады, викторины, выпускались стенгазеты, плакаты.

     Важным направлением работы администрации  школы является постоянное совершенствование  педагогического мастерства  учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и  стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

  Традиционным является проведение в школе предметных недель, с помощью которых развивается интерес к изучаемому предмету. В ходе предметных недель учителя проявляют хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызывают интерес у учащихся.

Администрация школы, постоянно работая над совершенствованием педагогического мастерства учительских кадров, проводят изучение и обобщение передового опыта учителей. 

В школе организована работа  по повышению педагогического мастерства учителя: организована работа по индивидуальным темам самообразования, по которым учителя в течение года дают открытые уроки; на заседаниях МО. 

В учительской имеются образцы поурочных планов, планы-конспекты нестандартных уроков.

В работе с учащимися на первой ступени обучения ставились задачи:

- формировать познавательные интересы учащихся;

- заложить фундамент общей образовательной подготовки учащихся, необходимый для продолжения образования на 2-ой ступени.

На второй ступени образования продолжилось формирование познавательных интересов учащихся,  педагогический коллектив продолжал закладывать фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения, создавал условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе и вне ее.

 

 

Мониторинг качества знаний по ступеням

 

 

Начальная школа

Основная школа

2008-2009 учебный год

 70%

43.7%

 

                                  

                          

                        

                             Мониторинг общего состояния успеваемости

 

 

неуспевающие

% успевающих

% качества

2008-2009 учебный год

-

100%

53.8%

 

В школе имеются учащиеся, нуждающиеся в дополнительных занятиях . Весь учебный год с ними проводилась индивидуальная работа как на уроках, так и во  внеурочное время. При посещении уроков, при проверке документации администрация школы держит таких учащихся на контроле. По итогам каждой четверти в классах есть резерв учащихся с 1-2   «4»,  с  1-2   «3»

Учебный план на 2008 – 2009 учебный год выполнен, учебные программы пройдены, неуспевающих и второгодников нет, что свидетельствует о положительной динамике в решении этого вопроса. 

                          

Мониторинг трудоустройства выпускников

п\п

Параметры

2008-2009

1

Количество учащихся обучавшихся на конец учебного года

 

 

 39

 

2

Количество учащихся, закончивших школу 

 

0

3

Количество учащихся, поступивших в колледжи, (техникумы)

 

 

 -

4

Количество учащихся поступивших  в ПУ

 

 0

5.

Количество учащихся основной школы, поступивших в 10 класс

 0

 

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 39 учеников.

                                                                                                                               

Педагогический коллектив школы неразрывно связывает учебную и воспитательную деятельность. В истекшем 2008 – 2009 учебном году воспитательная деятельность была направлена на решение воспитательных проблем и задач:

1.                                  Способствовать духовному здоровью учащихся, воспитанию патриотических чувств. 

2.                                  Создание условий для самореализации личности каждого учащегося.

3.                                  Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Решение этих воспитательных задач осуществлялось через работу на уроках, организацию внеклассной и общешкольной воспитательной работы, информационно - консультативные совещания, обмен опытом, педагогическое просвещение родителей через лектории, родительские собрания, коллективные дела. 

Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы проводилась по следующим разделам: гражданское воспитание, организация досуговой деятельности, военно-патриотическое воспитание,  физкультурно–оздоровительная работа, работа по профориентации учащихся, работа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании СПИДа, организация летней трудовой практики, организация досуга обучающихся во время каникул, функционирования летних оздоровительных площадок а также проводились социологические исследования и работа по правовому воспитанию учащихся. 

 

В начале учебного года все классные руководители составили план воспитательной работы, анализ которых показал, что планы составлены в соответствии с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой каждый классный руководитель, а также в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы и указанными выше разделами. В планы воспитательной работы классные руководители включают акты обследования жилищно–бытовых условий каждого ученика, характеристику всего класса, список учащихся находящихся на особом контроле классного руководителя и дневник наблюдения за этими учащимися, социальный паспорт класса. Запланированы и проведены классные часы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, правонарушений, детского травматизма на дорогах, открытых водоемах в летний и зимний период, о организации правильного питания. Эта работа проводилась в различных формах: игра, беседа, викторины, разбор ситуации, тестирование. Были спланированы 9 тематических классных часов (1 раз в месяц), которые несли четко выраженный характер. (посвященные Дню знаний, Дню учителя, Дню Конституции, Дню Победы и т.д.) 

« Я выбираю жизнь» стный журнал (  Тараненко Л.А.)

« Мама, папа, я – спортивная семья»    (Назаров Р.А.)

«Все работы хороши – выбирай на вкус»   (Каргина Л.Н.)

 «Не забыть нам эти годы»    (Семенова Л.В.)

«День Конституции»   (Чернышова О.А)

« Военно-спортивная игра «Зарница»»  (Назаров Р.А.)

Международный женский день   (Пономарева Н.А.)

 

Традиционно в школе в этом году проводились следующие мероприятия:

- Новогодние праздники:

               - Празднование Дня защитника Отечества:

 - Акция «Дети – воинам России».

-День космонавтики.

- Митинг посвященный 64–ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Выпускались каждым классом плакаты к Новому году, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта, экологические вестники, к 64– ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, к последнему звонку.    

 Решение  воспитательных  задач проводилось через гражданско-патриотическое, трудовое, духовно-нравственное, экологическое направления.  Подготовка к празднованию Дня Победы способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение, интерес к героическому прошлому Отечества. В рамках реализации программы патриотического воспитания проводилась традиционная работа: уроки мужества, встречи с ветеранами, Вахта памяти, спортивно-оздоровительные мероприятия, изучение государственной символики РФ. 

 

Итоги активизации классных коллективов через участие в общешкольных мероприятиях сведены в таблицу.

Общешкольные мероприятия

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

*

**

*

**

**

* *

**

**

**

 

 

**  - активное участие

               * – хорошее участие

 Развитию трудовых навыков способствует уборка территории школы и села, летняя трудовая практика, процесс дежурства по школе.

В школе рождаются новые традиции: прием учащихся в детское объединение« ПАРУС», ролевая игра «Гонка за лидером», в результате которой обучающиеся сами выбирают председателя Совета лидеров детского объединения « ПАРУС».

 

 

Hosted by uCoz